Бхагаван, я ничего не запоминаю из того, что вы мне говорите. Что мне делать?
Савито.
Нет надобности запоминать то, что я говорю. Слова вообще не важны. Вы здесь не студенты, и не будете экзаменоваться. Вам не надо запоминать мои слова. Только впитывайте меня, атмосферу этого места, пробуйте на вкус то, что от меня исходит. Пусть моя тишина обогатит вас. Если вы забыли слова, значит так и надо, значит они должны быть забыты, иначе они внесли бы путаницу в ваш ум.
Я здесь не для того, чтобы давать вам массу информации. Я здесь для того, чтобы дать вам трансформацию. А для трансформации память не нужна, так что не беспокойтесь. Многие люди беспокоятся: «Мы забываем то, что вы говорите». Вы все еще думаете, что вы в университете, или в школе, или в колледже и вам скоро предстоит все это воспроизводить на экзамене. Ничего не надо воспроизводить, никто не будет ни о чем спрашивать. По крайней мере я никогда не буду задавать вам каких-либо вопросов.
Я использую слова для того, чтобы передавать безмолвие. Я использую слова, чтобы держать ваш ум занятым, для того, чтобы мы могли здесь общаться от сердца к сердцу. Ум становится захваченным словами и я, как вор, могу войти в ваше сердце. У меня есть свои приемы. Я рассказываю вам шутку, вы начинаете улыбаться, вы открываете ваш рот... и я уже там!
Савито, вот шутка для тебя:
Сол и Эйб, два восьмидесятипятилетных вдовца, сидели на парковой скамейке в Санкт-Петербурге, штат Флорида. Сол рассказывал Эйбу о девушке, которой он назначил свидание прошлой ночью.
«Что вы делали?» — спросил Эйб.
«Мы задержались в мотеле, легли в кровать и я спел ей «То были дни».
«Вы прекрасно провели вечер,— сказал Эйб,— а как ты посмотришь, если я проведу с ней эту ночь?»
«Не возражаю, вперед».
На следующий день Сол сказал: «Ну, как прошла ночь?»
«Мы сняли номер в мотеле и легли в постель. Я не мог вспомнить песню, и поэтому я попросту поимел ее».
Ошо